Министр транспорта Российской Федерации подписал приказ о закрытии участка между станциями Пермь I и Пермь II горнозаводской ветки железной дороги

Актуально

Никита Алексеев

Пересадка на трамвай

Министр транспорта Российской Федерации подписал приказ о закрытии участка между станциями Пермь I и Пермь II горнозаводской ветки железной дороги.

Пока приказ не вступил в силу, поезда на этом участке продолжают ходить. Жители Перми, работники предприятий, расположенных вдоль железнодорожной ветки, в том числе и «Мотовилихинских заводов», выражают недовольство грядущими переменами.

Их реакция понятна и предсказуема, ведь электричка – самый удобный вид транспорта для тех, кому нужно успеть без опозданий на работу из Лёвшино на «Мотовилиху», а также быстро и без пересадок, попасть из микрорайона Молодёжный на правый берег Камы. Пермяки, возмущенные инициативой краевых властей и лично губернатора, буквально «завалили» Минтранс РФ письмами с просьбами учесть мнение горожан и отменить закрытие перегона.

В итоге, на прошлой неделе на «Мотовилихинских заводах» состоялась встреча горожан – работников ряда промышленных предприятий, жителей расположенных вдоль горнозаводской ветки микрорайонов, и представителя министерства транспорта РФ Александра Федорчука, директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России. Также на встречу приехали Михаил Сюткин, первый заместитель председателя правительства Пермского края, Николай Уханов, министр транспорта Пермского края и Дмитрий Самойлов, глава Перми.

Представители власти сразу попытались развеять опасения пермяков.

– Закрытия горнозаводской ветки, о котором некоторые говорят, не будет, – заверил министр транспорта Пермского края Николай Уханов. – Все сохраняется. Перевозки для пассажиров не подорожают, наоборот, можно будет бесплатно пересаживаться с одного транспорта на другой, например, с электрички на автобус, по одному билету. После закрытия перегона «Пермь I-Пермь II» будет ходить необходимое количество автобусов, расчет их количества уже проведён. В дальнейшем вместо 17 рейсов электропоездов будет 60 рейсов трамваев в день на том участке, где электричку заменит скоростной трамвай.

Особое внимание Уханов уделил планируемому развитию трамвайного сообщения, в том числе, скоростного трамвая на будущем маршруте «Парковый – Мотовилиха».

– Большая частотность трамвая обеспечит доступность и связанность городских районов, – поделился оптимистичными прогнозами министр. – Появятся принципиально новые объекты – транспортно-пересадочные узлы. Мы сейчас находимся рядом с будущим ТПУ «Мотовилиха», где можно будет под крышей пересесть с электрички или междугороднего автобуса на городской транспорт.

Однако несколько вопросов из зала дали повод усомниться в том, что пермяки удовлетворены обещаниями представителей власти.

– Я езжу на работу на электричке из центра до Банной горы, – рассказала сотрудница медицинского учреждения. – Да, я тоже хочу видеть красивый город. Но вчера я поехала на автобусе с работы, и путь до улицы Плеханова занял полтора часа. На электричке еду 40 минут. В чём же заключается обещанное вами удобство для меня и сотен других горожан?

Ее поддержал житель «Лёвшино»:

– Из Орджоникидзевского района на правый берег города можно на электричке доехать за 25 минут. На автобусе – за 2 часа. Как теперь быть? – спросил мужчина у министров.

Ни Дмитрий Самойлов, ни Николай Уханов не смогли ответить на эти вопросы.

Подводя итоги встречи, Александр Федорчук сказал: «Я расскажу исполняющему обязанности министра транспорта РФ Евгению Михайловичу Дитриху о мнении людей, услышанном сегодня. При принятии окончательного решения нужно соблюсти баланс интересов, учитывая при этом мнение большинства».

Вам также может понравиться...

Comments are closed.