С прицелом на будущее

Результат

Алексей Мамонтов

Начатую в предыдущем номере газеты тему «Итоги 2019 года» продолжают конструкторы «Мотовилихи». О том, с какими результатами завершает год конструкторское бюро специального машиностроения, рассказывает Игорь Домбровский, главный конструктор ЗАО «СКБ»:

— Уходящий год был для нас очень насыщенным. Ключевая опытно-конструкторская работа года – это, прежде всего, «Тосочка». Сделан опытный образец, идут предварительные испытания. В 2020 году две машины должны уйти на опытную эксплуатацию в армию. В уходящем году мы также отправили на предварительные испытания «Магнолию» — 120-миллиметровую самоходную установку на шасси двухзвенного болотохода. Ещё год-полтора – и машины пройдут государственные испытания, конструкторской документации присвоят литеру и предприятие будет готово к их серийному изготовлению. Это наша основная задача.

Помимо этого, сейчас находятся на предварительных испытаниях качающаяся часть изделия «Флокс», самоходная артиллерийская установка на колёсном шасси «Коалиция».

Идёт разработка документации для РСЗО «Торнадо – С» на шасси отечественного производства, ведутся опытно-конструкторские работы по модернизации существующих образцов РСЗО.

Хочу отметить, что наши конструкторы очень хорошо отработали и по серийным изделиям при сдаче ГОЗ. Они фактически жили в цехах.

Проводится на «Мотовилихе» работа по импортозамещению и диверсификации, о необходимости которых говорит президент Владимир Путин. В гражданском направлении у нас идёт работа по теме «Роторные управляемые системы». В этом году мы отправили телеметрическую систему на опытно-промышленные испытания в ПАО «Татнефть». Первую часть испытаний она прошла, проведя мониторинг траектории ствола скважины. Результаты испытаний подтвердили заявленные характеристики системы. После испытаний предстоит доработка, в том числе, в части программного обеспечения, и отправка на второй этап испытаний – это будут промышленные испытания с бурением на реальной наклонной скважине с использованием телеметрии. Кстати, «мозг» нашей системы – оптико-волоконный гироскоп — используется в «военке» на изделии 2С9-1М. Далее нам надо сделать систему управления буровым устройством и объединить её с телеметрической. Это и будет роторная управляемая система (РУС). Таких систем российского производства нет, все нефтяники пользуются импортными устройствами. Задача на 2020 год – сделав РУС, отправить изделие на испытания. Работу проводим совместно с «МГМ». Результаты нашей работы ждут «ЛУКОЙЛ» и «Татнефть».

Вам также может понравиться...

Обсуждение закрыто.